В Огоньках провели краеведческий урок о птицах

15 февраля , 16:01Экология
Фото: архив СОШ № 3 с. Огоньки

И разместили на пришкольном участке птичьи домики

В огоньковской школе 12 февраля прошёл краеведческий урок, посвящённый сахалинским птицам. К ребятам приезжали главный библиограф-краевед Галина Штепа и эколог-ихтиолог Сергей Макеев. Сначала была прочитана увлекательная лекция о краснокнижных крылатых обитателях Анивского района, показаны увлекательные кадры из фотоловушек. Причём при полном аншлаге в кабинете физики, где вместе с педагогами собрались ученики с 1 по 6 классы, а также зашли ребята постарше. Затем на пришкольном участке прошла «практическая часть» с развешиванием птичьих домиков.

Галина Григорьевна поведала юным огоньковцам о том, о чём задумывается не каждый взрослый. В Красную книгу Сахалинской области вошли сведения уже о 154 видах животных, нуждающихся в защите. Дикой живности набралось на целый том. Среди них множество птиц, включая перелётных. Есть также раздел, тоже на внушительный том, по растениям.

И все эти организмы, бегающие, летающие, ползающие и плавающие, произрастающие из почвы, страдают от антропогенного фактора, притом подразделяются на категории: исчезающих, сокращающихся в численности, редких, малоизученных и восстановленных.

Птиц в Сахалинской области насчитывают 360 видов. Из их числа в Анивском районе обитают «краснокнижники» белоплечий орлан (эндемик Дальнего Востока), утка-мандаринка, водоплавающая лысуха (или лы́ска), японский бекас, японский (краснощёкий) скворец, филин, ошейниковая совка, тростниковая овсянка, рыжий воробей, японская зарянка, синий каменный дрозд и другие.

Ребята могли их видеть на слайдах, послушать в аудиозаписи, как поют, свистят или ухают, а кого-то наблюдать в окрестностях, поскольку сельские жители.

– В заключение хотелось бы напомнить, что мир природы не только прекрасен, но и хрупок, нуждается в защите. С каждым годом всё больше видов птиц исчезают с лица планеты. Помните об этом. Берегите птиц, не мешайте им жить рядом с нами, не разоряйте гнёзда, стройте птичьи домики, и мир станет ещё прекрасней! – призвала главный библиограф-краевед.

Сергей Степанович объявил сельчанам о намерении создать школу гидов-экскурсоводов. И поделился наблюдениями, запечатлёнными фотоловушками, которые давно наловчился ставить, причём на кадрах оказались не только крылатые обитали юга Сахалина, но и зверьки. Многих школьники легко опознавали.

А когда все вышли в живописный пришкольный лес, невольно залюбовались. Деревья стояли, словно притаившись, снег искрился, вокруг темнели сопки. Школьники развесили скворечники, которые юные огоньковцы изготовили накануне и подошли к делу «с огоньком». Птичьи домики вышли красивыми, не похожими один на другой: у кого с цветочками, а у кого с яркой разрисованной птицей или орнаментом, другими украшениями

Эколог-ихтиолог подготовил для детворы загадки про крылатых созданий. А также объяснил, что пшёнкой лесных птиц кормить не следует – у тех животики заболят. Лучше спрашивать у торговцев специальные семечки для птиц (в Аниве можно купить в отделе фруктов-овощей в пристройке к «Светофору»).

Огоньковские педагоги заинтересовались опытом применения фотоловушек. И Сергей Макеев оставил на усмотрение учителя математики Азамата Ахметова устройство, которое установил ещё до краеведческого урока (кстати говоря, тогда же известный анивский натуралист успел подсыпать семечек в одну из кормушек). Договорились ещё раз встретиться через неделю – посмотреть отснятый фотоловушкой материал, позаниматься с ребятами, получившими немалый заряд бодрости и мотивации.

Напомним, что 10 января в школе в Огоньках Галина Штепа проводила первый в наступившем году краеведческий урок – о Сахалине и его достопримечательностях. В министерстве образования области краеведение ставят в ряд приоритетных задач в русле патриотического воспитания и формирования у подрастающего поколения любви к малой родине.

На заметку: у С.С. Макеева есть сайт – https://www.smakeev.com, заходите, там интересно!

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

 

- Вконтакте;

 

- Одноклассники;

 

- Telegram