На островах педагоги могут оформить «Дальневосточную ипотеку» уже с первого года работы

29 августа 2024, 07:00Диалоги с властью
Фото: sakhalin.gov.ru

В области специально выделяют ресурсы, чтобы обеспечить жильём высококвалифицированных специалистов

На встрече с педагогами глава региона подвёл итоги завершающейся пятилетки. А также обозначил дальнейшие планы и ответил на десятки вопросов учителей: о жилье, благоустройстве, формах обучения и профессиональной переподготовке.

Говоря о жилищных программах в ответ на обращение уроженки Сахалина, Валерий Лимаренко сообщил, что с 1 июня 2024-го были внесены изменения в программу «Дальневосточная и Арктическая ипотека». Теперь ипотечный договор под 2% годовых педагоги могут оформить без учёта стажа работы, тогда как ранее следовало отработать в государственной образовательной организации минимум пять лет ради льготной ипотеки.

– Специально выделяем ресурсы, чтобы обеспечить жильём высококвалифицированных специалистов, которые развивают Сахалин и Курилы. Для этого мы строим 1,5 тысячи арендных квартир в Южно-Сахалинске, 400 «забираем» подпрограмму в Аниве, Долинске и Корсакове, и всё это ради комфортных условий проживания преподавателей, – подчеркнул губернатор.

Одна из участниц встречи предложила сделать так, чтобы дети учителей могли учиться там же, где работают их родители. Глава региона поддержал инициативу и поручил министру образования проработать этот вопрос.

Также педагоги поинтересовались, есть ли возможность пройти в СахГУ переподготовку или получить второе высшее образование:

– У нас немало преподавателей различного возраста имеют желание пройти переобучение или получить другое высшее образование. Они могут пойти учиться заочно, но тогда придётся отрываться от своей основной работы на период сессий, кто-то должен будет их заменять. В регионе есть действует проект «Абитуриент», в который входят несколько областей нашей страны. Там предоставляют полноценное дистанционное обучение с получением государственного диплома. Будет ли СахГУ принимать участие в этом проекте?

– С 1 сентября вступает в силу новый закон, который позволяет переводить программы высшего образования на дистанционную форму. У нас уже есть ряд предметов, которые проходят дистанционно, есть для этого также специальная платформа. С этого года мы начнем полноценную разработку ряда направлений подготовки, и студенты, которые будут поступать на эти направления, будут обучаться по индивидуальным образовательным программам. Большая часть будет проходить в дистанционном, интерактивном формате и без отрыва от основной деятельности в школе, – поделился ректор университета Александр Самардак.

Прозвучали вопросы, затрагивающие ремонт в детских садах. По просьбам педагогов особое внимание уделят имеющимся учреждениям, которые требуют обновления детских групп и благоустройства. Учителя в Дальнем ожидают строительство нового спорткомплекса. Там в следующем году появится крытый спортзал, для объекта уже выбрана площадка. Для родителей, чьи дети обучаются в коррекционной школе в областном центре, предоставят дополнительные маршруты для организации проезда воспитанников в учреждение.

Если говорить о сервисе, подвозе детей, нужно проработать любые формы для удовлетворения родителей, – добавил глава региона.

По его словам, для преподавателей проработают возможности для подработки при необходимости, поскольку учителя – люди, чьи знания можно применить в самых различных сферах.

Региональному министерству образования поручена проработка списков учителей, нуждающихся в дополнительном заработке на летних каникулах. Для них подыщут подходящие вакансии, где найдут применение их навыкам и компетенциям.

В завершение встречи глава региона подчеркнул, что учителя вносят неоспоримый вклад в развитие общества и формируют будущее нашей страны:

– Родители – это клиенты для системы образования. Если ребёнок с его родителями – это ячейка общества, где и есть главное место развития ребёнка, то все объекты и субъекты образования оказывают этому клиенту услуги. Если это так, то мы с вами можем построить более совершению систему образования, где будет более высокая удовлетворенность родителей. Меня волнует, чтобы родители, отправив ребенка в школу, были спокойны, что там всё благополучно: комфортная среда, дружественная атмосфера, что ребенок развивается как свободная личность. Хочу, чтобы у каждого ребёнка, кроме таблицы умножения, появилось что-то креативное. Он должен ходить на хореографию, петь песни, рисовать картины, заниматься спортом, участвовать в секциях, и тогда он будет вдвое сильнее как специалист. Этому вы должны учить детей, такой человек сможет оставить след на земле. Обладая знаниями, искусством коммуникации, имея широкий кругозор, понимая культуру, которую накопило человечество, уметь пользоваться этим, и цельно развивать и продвигать это – таких детей мы с вами вместе и должны воспитывать.

Ряд частных вопросов тоже взяты на контроль, по ним даны соответствующие поручения.


Говоря о жилищных программах в ответ на обращение уроженки Сахалина, Валерий Лимаренко сообщил, что с 1 июня 2024-го были внесены изменения в программу «Дальневосточная и Арктическая ипотека». Теперь ипотечный договор под 2% годовых педагоги могут оформить без учёта стажа работы, тогда как ранее следовало отработать в государственной образовательной организации минимум пять лет ради льготной ипотеки.

– Специально выделяем ресурсы, чтобы обеспечить жильём высококвалифицированных специалистов, которые развивают Сахалин и Курилы. Для этого мы строим 1,5 тысячи арендных квартир в Южно-Сахалинске, 400 «забираем» подпрограмму в Аниве, Долинске и Корсакове, и всё это ради комфортных условий проживания преподавателей, – подчеркнул губернатор.

Одна из участниц встречи предложила сделать так, чтобы дети учителей могли учиться там же, где работают их родители. Глава региона поддержал инициативу и поручил министру образования проработать этот вопрос.

Также педагоги поинтересовались, есть ли возможность пройти в СахГУ переподготовку или получить второе высшее образование:

– У нас немало преподавателей различного возраста имеют желание пройти переобучение или получить другое высшее образование. Они могут пойти учиться заочно, но тогда придётся отрываться от своей основной работы на период сессий, кто-то должен будет их заменять. В регионе есть действует проект «Абитуриент», в который входят несколько областей нашей страны. Там предоставляют полноценное дистанционное обучение с получением государственного диплома. Будет ли СахГУ принимать участие в этом проекте?

– С 1 сентября вступает в силу новый закон, который позволяет переводить программы высшего образования на дистанционную форму. У нас уже есть ряд предметов, которые проходят дистанционно, есть для этого также специальная платформа. С этого года мы начнем полноценную разработку ряда направлений подготовки, и студенты, которые будут поступать на эти направления, будут обучаться по индивидуальным образовательным программам. Большая часть будет проходить в дистанционном, интерактивном формате и без отрыва от основной деятельности в школе, – поделился ректор университета Александр Самардак.

Прозвучали вопросы, затрагивающие ремонт в детских садах. По просьбам педагогов особое внимание уделят имеющимся учреждениям, которые требуют обновления детских групп и благоустройства. Учителя в Дальнем ожидают строительство нового спорткомплекса. Там в следующем году появится крытый спортзал, для объекта уже выбрана площадка. Для родителей, чьи дети обучаются в коррекционной школе в областном центре, предоставят дополнительные маршруты для организации проезда воспитанников в учреждение.

Если говорить о сервисе, подвозе детей, нужно проработать любые формы для удовлетворения родителей, – добавил глава региона.

По его словам, для преподавателей проработают возможности для подработки при необходимости, поскольку учителя – люди, чьи знания можно применить в самых различных сферах.

Региональному министерству образования поручена проработка списков учителей, нуждающихся в дополнительном заработке на летних каникулах. Для них подыщут подходящие вакансии, где найдут применение их навыкам и компетенциям.

В завершение встречи глава региона подчеркнул, что учителя вносят неоспоримый вклад в развитие общества и формируют будущее нашей страны:

– Родители – это клиенты для системы образования. Если ребёнок с его родителями – это ячейка общества, где и есть главное место развития ребёнка, то все объекты и субъекты образования оказывают этому клиенту услуги. Если это так, то мы с вами можем построить более совершению систему образования, где будет более высокая удовлетворенность родителей. Меня волнует, чтобы родители, отправив ребенка в школу, были спокойны, что там всё благополучно: комфортная среда, дружественная атмосфера, что ребенок развивается как свободная личность. Хочу, чтобы у каждого ребёнка, кроме таблицы умножения, появилось что-то креативное. Он должен ходить на хореографию, петь песни, рисовать картины, заниматься спортом, участвовать в секциях, и тогда он будет вдвое сильнее как специалист. Этому вы должны учить детей, такой человек сможет оставить след на земле. Обладая знаниями, искусством коммуникации, имея широкий кругозор, понимая культуру, которую накопило человечество, уметь пользоваться этим, и цельно развивать и продвигать это – таких детей мы с вами вместе и должны воспитывать.

Ряд частных вопросов тоже взяты на контроль, по ним даны соответствующие поручения.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram

Авторы:Департамент информационной политики ПСО