Омич нашёл свою судьбу в Огоньках

5 октября , 05:30Дата на календаре
Фото: архив А.А. Ахметова

Такого педагога трудно не заметить

Рослый, с запоминающейся внешностью, доброжелательный. Про таких обычно говорят: видный мужчина. И не только потому, что издалека видно. Просто за пару лет работы в Огоньках педагог Азамат Ахметов зарекомендовал себя деятельным и очень заинтересованным участником важных для нашего района дискурсов по подрастающему поколению. Помимо преподавания математики занимается патриотическим воспитанием ребят, взаимодействием с детскими общественными объединениями, являясь заместителем директора СОШ № 3 по этим направлениям. А также возглавляет в Огоньках первичное отделение «Движения первых».

– Азамат Анатольевич, откуда приехали на Сахалин?

– Родился в Омске, учился в обычной средней общеобразовательной школе № 78 родного города, окончил факультет математики Омского государственного педагогического университета и проработал в сибирском областном центре 5 лет. Был наслышан о Сахалине и всегда только о хорошем. Например, о природных красотах.

Для общего развития стал больше интересоваться регионом. Ведь на острове много исторически значимых памятников, связанных с важными событиями. В каждом селе или городе обязательно есть своя достопримечательность, которой местные жители гордятся. К тому же в неожиданных местах обнаруживаются красивейшие виды и пейзажи. И однажды захотелось взглянуть на всё это своими глазами.

Выложил в Интернете резюме, после чего довольно скоро последовал телефонный звонок... И вот я уже 4-й год на Сахалине, из которых второй год работаю в Огоньках.

Считаю село прекрасным местом, здесь мне очень понравилось – и окружающая природа, и особенности маленького современного села, а также работа в коллективе сельской школы во главе с таким директором как Вероника Николаевна Калинина. Это руководитель по призванию.

Коллектив маленький, но дружный, сплочённый, все помогают друг другу. Для меня предпочтительнее командная работа. Да и сама школа замечательная, прекрасно оснащённая, уютная, с большим вкусом оформленная. Одним словом, настоящая достопримечательность района.

– Как стали семейным человеком?

– Прибыл на Сахалин и в первый же год в одном из походов встретил девушку, у меня появилась жена, а спустя ещё какое-то время родилась наша дочка Аделина.

– Обжились, привыкли, прикипели?

– На самом деле поначалу было сложно перестроиться, здесь и климат другой, и разница часовых поясов ощущалась. Зато далее последовали положительные эмоции, которые только нарастали. Ведь столько всего интересного вокруг! В выходные дни много возможностей провести время с пользой для здоровья и кругозора.

К тому же в регионе проводится масса познавательных и развивающих мероприятий на образовательных площадках, форумах. И всё с разными подходами, передовыми направлениями, там можно поделиться опытом и приобрести новый. Думаю, что уже прикипел к Сахалину, а вот насчёт обжиться… для этого всё же нужно больше времени.

– Правда, что вы на все руки мастер? Чем доводится заниматься? И остаётся ли время на хобби?

– Математика – сама по себе увлекательная наука. А уж сам процесс обучения ребят не может не затягивать. Интересно заниматься и патриотическим воспитанием подрастающего поколения, раскрытием потенциала ребят, поиском для них занимательных конкурсов, волонтёрскими движениями, госпабликами нашей школы, профессиональными состязаниями, видеомонтажём, организацией и проведением мероприятий. И вообще всем тем, что интересует наших детей.

Ну, а хобби – туристические походы, рыбалка, для этого есть время летних отпусков.

– В чём, на ваш взгляд, секрет взаимопонимания педагога с ребятами?

– Главное, что общение с детьми происходит не только в рамках учебного процесса, но также во внеурочное время. Тогда они совсем другие, да и тебя, педагога, воспринимают с наибольшим доверием, могут делиться важным для них, не замыкаются.

Как можно проверить, насколько ученик открывается учителю? Когда на уроке спрашиваешь, всё ли понятно, ребёнок, если не понимает, и это заметно, попросит ещё раз объяснить, не будет скрывать проблему.

– Мужчины в школах в дефиците. Чувствуют ли в вас ученики силу?

– Дети, безусловно, чувствуют всё и реагируют на интонацию, характер, манеру общения. Важно с первых мгновений завладеть их вниманием, и мне в этом плане, наверное, полегче, потому что выделяюсь из «гендерного большинства» педагогов.

– Если пригласят на работу в областное министерство, пойдёте?

– Выбор будет трудным, но, вероятно, да. И если отважусь принять такое приглашение, надеюсь, моего 13-летнего педагогического опыта будет достаточно. Хотелось бы как можно больше дать детям, чтобы могли себя реализовывать, и это ещё послужило бы для развития региона.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

- Вконтакте;

- Одноклассники;

- Telegram

Авторы:Светлана Захарова